Больница должна соответствовать требованиям независимой оценки качества условия оказания услуг

Заместитель главного врача по лечебной части ГБУ «РКВД» Индира Жетиева провела расширенное семинар-совещание с участием всех работников диспансера. Мероприятие прошло в конференц-зале, где был представлен небольшой стенд, на котором были размещены материалы по независимой оценке качества: нормативные документы, информация из ежегодного доклада с замечаниями оператора в адрес диспансера по результатам проведенной независимой оценки и предложения Общественного совета по НОК при Министерстве здравоохранения.
В ходе встречи были озвучены критерии НОК: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуг; доступность услуг для инвалидов; доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Чеченской Республики, в отношении которых была проведена независимая оценка качества.
— Не многих медицинских организациях обеспечена наполняемость официальных сайтов и стендов внутри зданий информацией, предусмотренной действующим законодательством. Во многих учреждениях созданы условия для предоставления услуг инвалидам. Вместе с тем выявлены случаи неисправного оборудования для вызова сотрудника для сопровождения инвалида, отсутствие сменных кресел-колясок, неработающие лифты, отсутствие дублирования надписей на табличках шрифтом Брайля, отсутствия свободных мест на автостоянках для инвалидов и т.п. Кроме того, в медицинских организациях недоступна питьевая вода для пациентов, санитарно-гигиенические помещения не снабжены мылом и бумажными полотенцами. Респондентами отмечены случаи грубого и неуважительного обращения как со стороны работников младшего медицинского персонала, так и среди врачей, несвоевременного предоставления медицинских услуг амбулаториями и стационарами. Также, не реализована возможность дистанционного взаимодействия с организацией, электронной записи пациента на прием к специалисту, а информация на стендах в организациях не систематизирована, не размещены локальные правовые акты, регламентирующие оказание услуг на платной основе, не размещены внутренние регламенты рассмотрения жалоб и предложений, — сообщила в своем выступлении Индира Жетиева.
На основании приказа Минздрава ЧР от 19.02.2019г. №39 «О рассмотрении решений Общественного совета по НОК», проведены мероприятия по разработке планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества по каждой медицинской организации. Утвержденные планы по устранению недостатков размещены на официальном сайте Минздрава ЧР и ГБУ «РКВД» строго следуют его исполнению.
Следует отметить, что в кожвендиспансере соблюдаются все требования Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Заместителем главного врача по лечебной части Индирой Жетиевой ведется строгий контроль за размещением необходимой информации как внутри здания, так и на официальном сайте учреждения.
Популяризация официального сайта bus.gov.ru и независимой оценки качества среди населения осуществляется в рамках взаимодействии со средствами массовой информации. На главной странице официального сайта кожвендиспансера размещен баннер «Оценка и отзывы о качестве услуг на bus.gov.ru» и ссылка на bus.gov.ru (https://bus.gov.ru/pub/top-organizations). Аналогичная информация размещена на стендах (стойках) медицинского учреждения в общедоступном месте для посетителей.
Индира Жетиева призвала всех работников больницы быть крайне вежливыми и обходительными с посетителями и пациентами, уметь выслушать их мнение, так чтобы пациент мог доверять своему врачу.

Вам также может понравиться
Комментарии