Супьян Ганатов: «Наши пациенты должны быть проинформированы о возможности и порядке участия в независимой оценке качества условий оказания медицинских услуг»

В РКВД говорили о качестве оказания услуг населению. Главный врач больницы Супьян Ганатов проинформировал коллектив больницы о результатах проведенной независимой оценки качества в 2018 году в отношении организаций здравоохранения.

Супьян Ганатов рассказал о том, как проводился сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями Чеченской Республики, в отношении которых была проведена независимая оценка в 2018 году, о Программе исследования, согласованной с Министерством здравоохранения Чеченской Республики и Общественным советом при Министерстве здравоохранения Чеченской Республики по независимой оценке качества, о показателях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.05.2018 г. №201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка».

— Сбор и обобщение информации осуществлялись в соответствии с показателями, характеризующими следующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка: критерий 1. Открытость и доступность информации об организации; критерий 2. Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги; критерий 3. Доступность услуг для инвалидов; критерий 4. Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; критерий 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг. Выявление и обобщение мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, осуществлялись в следующем порядке: минимальный объем выборочной совокупности респондентов составлял 40% от генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации, — сообщил главный врач.

По его словам, в анонимном анкетировании и социологических опросах приняли участие 8 949 респондента в возрасте от 18 до 85 лет. Охват численности респондентов соответствует требованиям, предъявляемым к численности и структуре выборочной совокупности респондентов. В процессе проведения анкетирования и социологических опросов 6978 респондентов оставили отзывы в отношении качества условий оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях, 4440 респондентов оставили отзывы в отношении качества условий оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях.

В своем выступлении С. Ганатов отметил основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Чеченской Республики это прежде всего то, что в медицинских организациях не обеспечена наполняемость официальных сайтов организаций и стендов внутри зданий информацией, предусмотренной действующим законодательством; в организациях созданы условия для предоставления услуг инвалидам. Вместе с тем выявлены случаи неисправного оборудования для вызова сотрудника для сопровождения инвалида, отсутствие сменных кресел-колясок, неработающие лифты, отсутствие дублирования надписей на табличках шрифтом Брайля, отсутствия свободных мест на автостоянках для инвалидов.

Во многих медицинских организациях недоступна питьевая вода для пациентов, санитарно-гигиенические помещения не снабжены мылом и бумажными полотенцами, респондентами отмечены случаи грубого и неуважительного обращения, как со стороны работников младшего медицинского персонала, так и среди врачей; респондентами отмечены случаи несвоевременного предоставления медицинских услуг амбулаториями и стационарами.

— Таких случаев у нас быть не должно, — подчеркнул он.

Кроме того, зафиксированы случаи наличия «живой» очереди в коридорах организаций ввиду отсутствия систематизации приема пациентов специалистами согласно времени, указанному в талоне; не реализована возможность дистанционного взаимодействия с организациями, нет возможности проведения электронной записи пациента на прием к специалисту; информация на стендах в организациях не систематизирована, не размещены локальные правовые акты, регламентирующие оказание услуг на платной основе, не размещены внутренние регламенты рассмотрения жалоб и предложений.

В целях популяризация официального сайта bus.gov.ru и независимой оценки качества среди населения, главный врач рассказал о ФЗ №392, о цели и задачах НОК.

С. Ганатов дал поручение администратору сайта кожно-венерологического диспансера разместить на главной странице официального сайта диспансера баннер «Оценка и отзывы о качестве услуг на bus.gov.ru» и ссылка на bus.gov.ru (https://bus.gov.ru/pub/top-organizations).

Аналогичную информацию он поручил разместить на стендах (стойках) медицинской организации в общедоступных местах для посетителей.

— Наши пациенты должны быть проинформированы о возможности и порядке участия в независимой оценке качества условий оказания медицинских услуг, — резюмировал главный врач больницы.

Вам также может понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.